Низкопрофильные шины

Почему стоит выбирать или не выбирать низкий профиль?

В последнее время популярность низкопрофильной резины сильно возросла. Такие покрышки стремится установить на свой автомобиль почти каждый второй водитель.

В то время как одни эйфорично рассматривают колеса с низким профилем в магазине или на фото в Интернете, прикидывая, как они будут смотреться на новенькой машине, другие проявляют скептицизм и недоверие. Не зря гласит старинная мудрость: «не всё то золото, что блестит». Красота далеко не всегда хорошо согласуется с практическими соображениями.

В этой статье мы попробуем ответить на самые распространенные вопросы, которые возникают у автовладельцев по поводу низкопрофильной резины.

Какие покрышки можно считать низкопрофильными?

Возможно, для кого-то это станет самым настоящим открытием, но, если присмотреться, то на любой покрышке можно увидеть маркировку. Среди указанных цифр можно отыскать примерно такие: 225/45R18. Сейчас нас интересует цифра «45», которая стоит перед буквой R. Многие называют ее серей колес. Если быть точнее, как раз она-то и указывает на отношение высоты профиля колеса к его ширине.

Если серия меньше 45, то такую покрышку можно уверенно называть низкопрофильной.

Историческая справка: давно ли появилась низкопрофильная резина?

Покрышки с низким профилем намного «старше», чем многие привыкли считать. Первый экземпляр был создан в 1936 году! И произошло это в известной французской компании Мишлен. Вот только новинка так и «не прижилась» в обычных городских условиях. В те времена европейские дороги не могли похвастать таким идеально ровным покрытием, как сейчас.

Поэтому низкий профиль стал на долгие годы прерогативой исключительно гоночных треков. И только в 70-е годы, когда были созданы необходимые условия, вновь начались разговоры о возможности установки низкопрофильной резины на городские авто. На этот раз первопроходцами стали итальянцы из Pirelli, немало поднаторевшие в создании колес для спортивных соревнований. В 1978 году на прилавках специализированных магазинов появились сразу две низкопрофильные модели - Р6 и Р7.

Сегодня такие покрышки выпускает любой уважающий себя производитель.

Урок геометрии и физики от создателей покрышек

Изначально необходимость создания низкого профиля вытекала из необходимости увеличить размер тормозных дисков. Понятно, что это можно сделать, только увеличив диаметр обода внутри колеса. Но и здесь первые разработчики столкнулись со сложностями:

  • увеличение диаметра обода приводит к общему увеличению колеса: оно становится очень громоздким, и это совершенно никуда не годится;
  • можно, не увеличивая диаметр колеса, просто уменьшить высоту профиля: тогда покрышка получается слишком узкой, в ней меньше воздуха, и это тоже не есть хорошо.

Решение было найдено просто: если уменьшить высоту профиля и увеличить ширину покрышки, то объем воздуха внутри практически не изменится. Так и было сделано. Поэтому все низкопрофильные шины всегда шире обычных соответствующего диаметра.

Какими преимуществами порадует водителя низкий профиль?

Об одном из них мы уже упомянули – это возможность использовать большие тормозные диски. Есть и другие плюсы:

  • Высокие скоростные характеристики. Низкий профиль может иметь индекс скорости V (240 км/ч). У спортивных покрышек этот показатель еще больше.
  • Отличный тюнинг. Глупо было бы отрицать, что многие подумывают о приобретении низкопрофильных шин именно из-за того, что они красивы, делают внешность машины более стильной.
  • Надежное сцепление с дорогой. Конечно же, только в том случае, если речь идет о ровном городском асфальте. Особенно хорошо это заметно на поворотах.
  • Меньшая деформация. Чем меньше высота профиля, тем менее он склонен к деформациям во время маневров на большой скорости. Это напрямую сказывается на устойчивости автомобиля: его меньше раскачивает, не уводит в сторону.
  • Улучшенное торможение. Как и в случае со сцепными характеристиками, это преимущество обеспечивается за счет увеличенной ширины покрышки и, как следствие, большей площади пятна контакта.

Да, низкий профиль хорош во многих отношениях. Увы, он не идеален.

Какие недостатки имеет низкий профиль?

  • Высокая требовательность к состоянию дороги. Все привлекательные качества низкопрофильных колес проявляются только на ровном асфальте. Между снижением качества дороги и снижением качества езды на таких покрышках существует яркая прямая связь.
  • Короткий срок эксплуатации. Он тоже сильно зависит от качества дорог, по которым ездит автомобиль.
  • Деформации при длительной стоянке. Когда машина долго стоит в гараже или на стоянке, на низкопрофильной резине в месте соприкосновения с землей появляется неровность. Она дает о себе знать во время ближайшей поездки: водитель ощущает биение и вибрацию руля. Чаще всего это проходит через несколько километров, когда резина нагревается. А иногда доходит вплоть до того, что колеса приходится выбрасывать.
  • Низкая амортизация. Шина плохо амортизирует неровности дороги. А значит, их будет вынуждена амортизировать та часть тела водителя, которая соприкасается с сидением.
  • Повышенная шумность. Создается увеличенным пятном контакта.
  • Несоответствие штатным размерам. Вам придется подбирать заново необходимые размеры шин и дисков.

Теперь, когда вы знаете обо всех «за» и «против», решение остается только за вами. Если вы твердо решили, что низкий профиль – это ваше, то в нашем интернет магазине вам будет предложена масса отличных вариантов.

Другие статьи (11)