Смена поколений: новая Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2Смена поколений: новая Nokian Hakkapeliitta R2

Суровый север с контрастной погодой задает высокую планку создателям шин. Ведь нужно создать шину, которая сделает передвижение безопасным не только в снег и мороз, но и в оттепели со слякотью. А это разные условия. Настолько разные, что поиск компромисса становится непростой и творческой задачей.

Новая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 создана для самых сложных условий, которые может подкинуть зима. Эта шина позволяет ездить и в лютый холод со снегопадом, и в оттепели, и в бурю и по сухому асфальту. Даже лед покоряется этой шине.

Легкость качения

Известно, что зимние шины имеют гораздо больше сопротивления качения, чем летние. Это объясняется не только мягкостью состава резины, но и типом протектора и многими другими факторами. Один из способов продлить срок службы шины и расход топлива – это снижение сопротивления качения. Автомобиль катится легче, четче реагирует на управление, приобретает большую динамику разгона и торможения.

Силика – ключевой компонент

Именно благодаря силике (которая ни что иное, как оксид кремния или просто кварц) и ее сочетанию с остальными компонентами смеси достигается не только отличное сцепление и стабильность свойств резины при разных температурах, но и существенно уменьшается сопротивление качения.

Nokian Cryo Crystal

Nokian Hakkapeliitta R2Сложные условия и перепады температур лучше всего показывают, какая шина является лидером и дает максимальную безопасность передвижения. Особенно это касается голого льда, на котором иногда пасуют даже шипованные шины. Для этого инженеры Нокиан добавили в протектор микро-кристаллы с острыми гранями, которые работают подобно шипам на голом льду. По мере износа шины обнажаются новые кристаллы, поэтому характеристики сцепления не меняются по мере износа протектора. Hakkapeliitta R2 является лидером в своем классе фрикционных шин: шина не боится ни сухого асфальта, ни влажной дороги. Гололед и оттепели больше не повод пересаживаться на общественный транспорт.

Необходимо помнить о минимальной остаточной глубине протектора для зимних шин в 4 мм. Эта глубина обосновывается эффективностью вывода слякоти и снега из пятна контакта с дорогой. Для летних шин достаточно 1,6 мм.

Сбалансированное сцепление

Особое внимание разработчики R2 уделили правильному балансу продольного и поперечного сцепления. Натуральный каучук и специальные добавки обеспечивают неизменно эффективное сцепление при любых температурах и любых условиях. Теперь различие между шипованными и нешипованными шинами минимально.

Ламели

Хаккапелиитте R2Ламели – это необходимое условие для обеспечения сцепления на снегу или льду. При качении ламели помогают отводить воду и снег из пятна контакта, а также благодаря им увеличивается количество острых граней и тем самым сцепление становится намного лучше. Новая Hakkapeliitta R2 имеет более насыщенное ламелирование, чем Hakkapeliitta R, ламели стали шире и агрессивнее.

Как и предшественница, новая Хаккапелиитта наделена ламелями-насосами. Но теперь их объем стал больше. Такие специальные ламели служат для более эффективного отвода воды в плечевых зонах протектора.

Усилители ламелей помогают улучшить сцепление в сложных случаях. Сопряжение широкой и узкой ламели позволяет открыть узкую ламель, когда широкая уже открыта и полностью использует свой потенциал.

Острые зубцы

Между шашек протектора расположены острые зубцы, которые при разгоне или торможении вгрызаются в лед или снег и усиливают сцепление. Также они помогают предотвратить забивание канавок протектора снегом и шугой, разбивая ее своими острыми кромками. Результат инноваций – существенное сокращение длины тормозного пути даже по сравнению с Nokian Hakkapeliitta R, которая, в свою очередь, показывала превосходные результаты.

Управляемость

Центральная часть протектора любой шины всегда влияет на курсовую устойчивость автомобиля. В Хаккапелиитте R2 центральное ребро сделано монолитным с изогнутыми гранями. Цельное ребро существенно повышает управляемость, автомобиль точнее реагирует на управление, ведь зимние шины в силу особенностей всегда будут проигрывать летним в управляемости. Теперь фрикционные зимние шины не уступают летним по многим критериям. В случае с Nokian Hakkapeliitta R2 курсовая устойчивость достигается не только оптимизацией рисунка протектора, но и особенностями его построения.

Например, трехмерные ламели блокируют блоки протектора, делая каждый блок единым целым при маневрировании. Также подобное построение протектора помогает снизить влияние колеи при движении. Чуткость отклика шины на управление помогает вовремя обнаружить изменение дорожных условий и уменьшение силы сцепления шины с дорогой.

Индикаторы износа

Крайне важно определить остаточную высоту протектора. Безопасность движения обеспечивается зазорами между протектором и дорогой: остаточная высота не должна быть меньше 4мм, чтобы эффективно отводить воду и слякоть из пятна контакта. На центральном ребре Nokian Hakkapeliitta R2 предусмотрены специальные индикаторы в виде цифр. По мере износа цифры стираются в порядке убывания, а специальный знак в виде снежинки показывает, что эксплуатация шины безопасна. Исчезновение снежинки показывает, что шины необходимо заменить.

Комфорт

Уровень комфорта влияет на безопасность движения не меньше, чем остальные факторы. Ведь шум, производимый шинами, существенно влияет на усталость водителя, а стало быть и на его внимательность. Hakkapeliitta R2 обеспечивает существенно больший уровень комфорта, чем остальные шины линейки Hakkapeliitta.

Выпускается новая шина в широком типоразмерном ряду: от 13 до 20 дюймов, всего в ассортименте 56 типоразмеров.

Другие статьи (11)